Главное меню

Госуслуги

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Беловской СОШ

Протокол № 1 от 29.08.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по Беловской СОШ

№ 239 от 30.08.2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о центре дистанционного обучения

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

            Беловского района Курской области         

 1.Общие положения

1.1. Центр дистанционного обучения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – ШЦДО) осуществляет учебную, учебно-методическую и организационно-методическую деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование, координацию и научно-методическое сопровождение, осуществляемое сотрудниками ШЦДО, являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки России от 6 мая2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

- план действий по модернизации общего образования в 2011-2015 годах на территории Курской области (в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

 2.Цели и задачи ШЦДО

2.1. Основными целями ШЦДО являются:

- предоставление обучающимся равных образовательных возможностей,              

- повышение качественного уровня образования,

- обеспечение успешного усвоения индивидуальных образовательных

программ,

- подготовка к профильному и предпрофильному образованию,

- подготовка обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

2.2. Основными задачами ШЦДО являются:

- обеспечение возможности школьникам изучать учебные предметы на расширенном и углубленном уровне;

- организация подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

- разработка и реализация программ курсов при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;

- применение интерактивных форм занятий;

- получение возможности общения обучающегося со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;

- создание более комфортных, по сравнению с традиционными, условий для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей;

- возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистантных проектах, конкурсах, олимпиадах.

 3.Направления деятельности ШЦДО

 В соответствии с целями и задачами деятельность ШЦДО осуществляется в следующих направлениях:

3.1. Учебное и организационно-методическое сопровождение дистанционного образования учащихся с целью достижения максимально возможных образовательных результатов у учащихся (изучение предметов на расширенном уровне, подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА).

3.2. Организация учебно-методической помощи обучающимся.

3.3. Ведение учета детей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения.

 4. Управление ШЦДО

4.1. ШЦДО осуществляет свою деятельность под руководством директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – школа), который осуществляет взаимодействие с муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением предметов художественно эстетического цикла №27 имени А.А.Дейнеки» города Курска.

 5. Заключительные положения

5.1. Положение о центре дистанционного обучения (далее – положение) вступает в силу с момента его рассмотрения на заседании педагогического совета и утверждения директором школы. Изменения и дополнения в положение вносятся в том же порядке.

5.2. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

5.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ШЦДО.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Беловской СОШ

Протокол №3 от 10.01.2014г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по Беловской СОШ

№ 03 от 11.01.2014г.

 ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме учебных занятий обучающихся

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

 1.Общие положения

1.1. Положение о режиме учебных занятий обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее по тексту – Положение) разработано на основании следующих нормативных документов:

  • Конвенции ООН о правах   ребёнка;
  • Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 (в ред. От 10.03.2009г. №216)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
  • Правил внутреннего трудового распорядка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области;
  • Учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области;
  • Годового календарного учебного графика муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области.

1.2. Положение разрабатывается и принимается педагогическим советом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее по тексту – школа) и утверждается приказом директора школы. Изменения и дополнения в Положение принимается в том же порядке.

1.3. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.4. Настоящее Положение регламентирует работу школы в период организации образовательного и воспитательного процессов, каникул.          

1.5. Режим работы школы утверждается приказом директора школы в начале учебного года и действует весь учебный год. Временные изменения в режиме работы возможны только на основании приказа директора в соответствии с нормативно - правовыми документами в случаях производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха.

 2. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

2.2. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.

3. Режим занятий во время организации образовательного процесса

3.1. Организацию образовательного процесса осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, элективных курсов.

3.2.Продолжительность учебного года.

3.2.1. Учебный год начинается 1 сентября. Если же 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.2.2.Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-4 классах, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

3.3.    Регламентирование образовательного процесса на год.

         3.3.1. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике предусматривается равномерное распределение периодов учебного времени и каникул;

         3.3.2.Учебный год на I, II   ступенях обучения делится на 4 четверти, на III ступени – на два полугодия.

         3.3.3.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти.

3.4.Регламентирование образовательного процесса на неделю.

         3.4.1.Продолжительность учебной рабочей недели: для 1-4-х классов – пятидневная неделя, для 5-11-х классов - шестидневная неделя.

         3.4.2. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков;

для обучающихся 5 - 9-х классов - не более 6 уроков;

для обучающихся 10 - 11-х классов - не более 7 уроков.

3.5. Регламентирование образовательного процесса на день.

         3.5.1.Учебные занятия проводятся в две смены. 1-3, 5-11 классы занимаются в первую смену, 4 классы - во вторую смену.

         3.5.2. Начало работы школы в 8.00, окончание – в 19.00. Начало учебных занятий 1 смены в 9.00, 2 смены – в 13.05        

         3.5.3. Продолжительность урока (академический час): во 2-11-х классах – 45 минут.

         Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима: сентябрь, октябрь –3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь-декабрь –4 урока по 35 минут каждый; январь-май - 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

        3.5.4. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной деятельности (урокам). Вторая половина дня отводится внеурочной деятельности, т.е. факультативам, обязательным индивидуальным и групповым занятия, элективным курсам и т. п., которые проводятся после уроков с обязательным перерывом на обед продолжительностью не менее 45 минут.

3.5.5.Количество и последовательность уроков определяются расписанием занятий.

       3.5.6. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности предметов.

      3.5.7. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

      3.6. Продолжительность перемен.

      3.6.1.Продолжительность перемен устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами.

      3.6.2. В расписании занятий после 2 и 3 уроков устанавливается две перемены по 20 минут каждая, после 4 урока – 15 минут, остальные перемены – по 10 минут.

      3.6.3. При проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены в 1 классе увеличивается, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на открытом воздухе на спортплощадке школы или в спортивном зале.

     3.6.4.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

 4.Режим занятий во время организации воспитательного процесса

4.1. Организация воспитательной работы в школе регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности, классных часов, внеклассных занятий: кружков, секций, детских общественных объединений, режимом работы группы продленного дня

4.2. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия осуществляются согласно учебно-воспитательному плану и образовательным программам школы во второй половине дня и только после издания соответствующего приказа директором школы.

4.3. Работа спортивных секций, кружков допускается только по расписанию, утвержденному директором школы, которые проводятся после уроков с обязательным перерывом на обед продолжительностью не менее 45 минут.

4.3. Классные часы проводятся один раз в неделю после уроков согласно расписанию, утвержденному приказом.

4.4. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы ежегодно. Классные руководители, воспитатель ГПД сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.

4.5. На уроках с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должны проводиться физкультурные минутки и гимнастика для глаз (при обучении письму, чтению, математике).

4.6.В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.

 5. Режим работы школы в каникулы

5.1. В период осенних, зимних, весенних каникул составляется план мероприятий с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), утвержденный директором школы, который предусматривает индивидуальные и групповые занятия, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы, занятия кружков и секций.

5.2. В период летних каникул организуется работа лагеря дневного пребывания с целью оздоровления обучающихся, начало его работы – 9.00, окончание - 15.00. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется приказом директора школы.

5.3. В период каникул педагогический и учебно – вспомогательный персонал   может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы).

6. Делопроизводство

6.1. Режим учебных занятий школы регламентируется следующими документами:

6.1.1. Приказы директора школы:

  • О режиме работы школы   на учебный год,
  • Об организации питания,
  • Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года

6.1.2.Графики дежурств:

  • классных коллективов,
  • педагогов по школе, на этажах и в столовой школы,

6.1.3.Положения:

  • Правилами внутреннего распорядка работников школы,
  • Правилами поведения обучающихся,
  • о дежурстве класса по школе,
  • об организации отдыха в каникулярное время,
  • настоящим Положением.
  • 6.1.4. Должностными инструкциями:
  • дежурного учителя,
  • классного руководителя.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Беловской СОШ

Протокол №3 от 10.01.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по Беловской СОШ

№ 03 от   11.01.2014г.

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И ОСНОВАНИИ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

 

1.Общие положения

1.1. Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся в Учреждении.

1.3. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте Учреждения (беловскаясош.рф) в сети Интернет.

 2. Порядок и основания перевода учащихся

 2.1. Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

- в связи с переменой места жительства;

- в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

- по желанию родителей (законных представителей).

2.2. Перевод (выбытие) учащегося из одного образовательного учреждения в другое или перевод из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).

2.3. Перевод (выбытие) учащегося из одного образовательное учреждения в другое или перевод из одного класса в другой может осуществляться в течение всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному для данного Учреждения норматива.

2.4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

2.5. При переводе (выбытии) учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), сводная ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью Учреждения, медицинская карта. Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение.

2.6. Перевод (выбытие) учащегося оформляется приказом директора.

2.7. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

2.8. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

2.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы признаются академической задолженностью.

2.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

2.11. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 3. Порядок и основания отчисления учащихся

 3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:

-   в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего положения.

3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

- по инициативе учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения;

Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

- по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.

3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 4. Восстановление учащихся

 4.1. Восстановление учащегося в Учреждении, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.

4.2. Лицо, отчисленное из Учреждения по инициативе учащегося до завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этом Учреждении в течение пяти лет после отчисления из него при наличии в нем свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором указанное лицо было отчислено.

4.3. Право на восстановление в Учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

4.4. Восстановление лиц в число учащихся учреждения осуществляется только на свободные места.

4.5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.

4.6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.

4.7. При восстановлении в Учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной (или учебной) работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

4.8. Учащимся, восстановленным в Учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Беловской СОШ

Протокол №2 от 08.11.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по Беловской СОШ

№349 от 11.11.2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ   КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

 1.Общие положения.

1.1. Положение о школьном конкурсе «Учитель года» (далее по тексту – Положение) регламентирует порядок проведения и содержание школьного конкурса «Учитель года» в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее по тексту – школа).

1.2. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается директором   школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Школьный конкурс «Учитель года» (далее по тексту – конкурс) проводится с целью развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

1.4. Задачами конкурса являются:

  • выявление талантливых, творчески работающих педаго­гов, их поддержка;
    • повышение престижа учительской профессии;
    • внедрение новых педагогических технологий в систему работы учителей;
      • распространение педагогического опыта;
      • стимулирование творческой активности учителей шко­лы.

1.5. Конкурс проводится в январе каждого учебного года.

 2. Участники конкурса

2.1. Принять участие в конкурсе могут все желающие педа­гогические работники школы. Стаж педагогической работы, воз­раст участников не ограничивается. Выдвижение кандидатов может проходить:

  • посредством самовыдвижения;
  • методическим объединением;
  • группой лиц, непосредственно знакомых с педагогиче­ской деятельностью (общественный совет, обучающиеся и их родители)
    • исключение составляют члены оргкомите­та и жюри конкурса.

2.2. Для регистрации участников конкурса в оргкомитет пред­ставляется личное заявление на участие в конкурсе.

 3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс включает три этапа: открытый урок, самоанализ открытого урока, презентация инновационного педагогического проекта.

3.2. Открытый урок проводится в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс и тему урока выбирает сам участник конкурса), продолжительность урока - 45 минут;

Критерии оценивания:

  • фундаментальность знания предмета;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • личностные качества.

Урок оценивается по пятибалльной системе.

3.3. Самоанализ открытого урока (до 10 минут).

Критерии оценивания:

  • способность к анализу деятельности;
  • критичность мышления;
  • глубина самоанализа.

Самоанализ оценивается по пятибалльной системе.

3.4. Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС (регламент до 15 минут).

Критерии оценивания:

  • актуальность;
  • новизна;
  • инновационность;
  • реалистичность;
  • эстетика оформления презентации.

Максимальное количество баллов за презентацию инновационного педагогического проекта - 50.

3.5. В ходе проведения конкурса выявляются творчески рабо­тающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в школе, среди обучающихся, родителей и общественности.

3.6. Проведение конкурса предполагает:

  • оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической про­блематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные и лич­ностные качества конкурсантов.

 4. Оргкомитет и жюри конкурса.

4.1. Для организационно-методического обеспечения конкурса создается школь­ный оргкомитет, отдельные члены которого входят и в жюри. Членами оргкомитета и жюри могут быть представители администрации школы, учителя школы, члены общественного совета школы. Состав оргкомитета и жюри ут­верждается директором школы.

В задачу входит координация деятельности по проведению этапов конкурса.

4.2. Школьный оргкомитет:

  • координирует деятельность по проведению этапов конкурса,
  • формирует список участников,
  • определяет соответствие материалов, представляемых на конкурс, требованиям настоящего Положения.
    • определяет порядок финансирования.

4.3. Члены жюри присутствуют на открытых уроках, формируют задания, раскры­вающие профессиональные и творческие способности конкурсантов.

4.4. В целях получения объективной оценки члены жюри анализируют качество проведенного урока, сделанного самоанализа и презентации инновационного проекта отдельно друг от друга согласно критериям.

 5. Награждение победителей конкурса.

5.1.Все конкурсанты награждаются грамотой школы.

5.2. Победитель, занявший 1 место в конкурсе, направляется для участия в районном туре конкурса «Учитель года России».

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Беловской СОШ

Протокол №2 от 08.11.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по Беловской СОШ

№349 от 11.11.2013г.

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМИ ДЕЛАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

 1.Общие положения.

 1.1.Положение о порядке работы с личными делами обучающихся разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее по тексту – Положение) и устанавливает единые требования к формированию, ведению, контролю и хранению личных дел обучающихся.

1.2. Положение разработано в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, комитета образования и науки Курской области и локальными нормативными актами муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее по тексту – школа):

– Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

       – Приказом Министерства образования   и науки РФ от 15.02.2012 г. №107   «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения».

– Письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки   РФ от 02.05.2012г. №03-327 «О правилах приёма в ОУ»

- Уставом школы.

1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.4. Личное дело ведется в школе на каждого обучающегося с момента зачисления в школу и до ее окончания.

1.5. Информация личного дела обучающегося относится к персональным данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 2. Формирование личных дел.

2.1. Личное дело обучающегося оформляется в соответствии с настоящим Положением.

2.2.       Личные дела заводятся при поступлении обучающегося в 1 класс школы;

2.3. Ответственность за формирование и ведение личных дел обучающихся возлагается на классных руководителей классов, в которые зачислены обучающиеся. Контроль правильности ведения и оформления личных дел возлагается на заместителя директора по учебной работе.

2.4.       Личные дела обучающихся должны быть сформированы в срок до 10 сентября текущего учебного года.

   2.5. Личные дела обучающихся хранятся в кабинете делопроизводителя школы в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения обучающихся и фамилии, имени, отчества классного руководителя. Список ежегодно обновляется классным руководителем.

2.6.       Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с личными делами.

2.7. К моменту формирования личное дело должно содержать следующие обязательные документы:

2.7.1. на ступени начального или основного общего образования

- личное заявление родителя (законного представителя или лица, его   замещающего) о приеме в школу с подтверждением об ознакомлении их с Уставом школы и другими правоустанавливающими документами;

  • - личная карта обучающегося;
  • - копия свидетельства о рождении;
  • - копия медицинского полиса;
  • - справка о составе семьи;
  • - договор об образовании;
  • - согласие на обработку персональных данных;
  • - копия паспорта при достижении 14 лет.

2.7.2. на ступени среднего общего образования к перечисленным документам в п.2.7.1. добавляется аттестат об основном общем образовании;

2.8. При приобщении в личное дело копий документов на них ставится заверительная надпись «Копия верна», подпись делопроизводителя или директора школы, дата подписи, печать. На заявлении родителя (законного представителя или лица, его замещающего) о приеме в школу пишется резолюция директора школы.

2.9. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.10. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

2.11. По окончании школы обучающегося его личное дело хранится в архиве школы 3 года.

    3. Ведение личных дел в период обучения. Контроль состояния.

3.1. Все документы в личном деле обучающегося сшиваются согласно описи документов.

3.2. Записи в личном деле должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета чётко, аккуратно, без исправлений.

3.3. Личная карта обучающегося включает в себя один лист, где различаются титульная страница, левая сторона развёрнутой страницы, правая сторона развернутой страницы, последняя страница.

3.3.1. Титульный лист личной карты заполняется по следующему образцу:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                    

 

 

 

       1 кл                     5 кл               10кл

      

ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ И - 777

Иванов Иван Иванович

ученик   муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

 

Зачислен_ в     1   класс

«1»   сентября    2013 г.

____________________

               подпись директора школы

МП

3.3.2. Название школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области в случае недостаточного места на титульном листе может быть заменено на более короткое: Беловская СОШ Беловского района Курской области.

ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ И - 777

Иванов Иван Иванович

 ученик   Беловской СОШ Беловского района Курской области

 

Зачислен_   в   1   класс

«1»    сентября    2013 г.

____________________

                 подпись директора школы

         МП

3.3.3. На титульной странице в верхнем левом углу размещаются фотографии обучающегося в следующем порядке: фотография в 1 классе, фотография в 5 классе, фотография в 10 классе.

     3.3.4. На левой стороне развёрнутой страницы личной карты обучающегося заносятся общие сведения об обучающихся в соответствии с указанными пунктами:

пункт 1- фамилия, имя, отчество ребенка в соответствии со свидетельством о рождении,

пункт 2: подчеркивается нужное,

пункт 3: записываются цифрами год рождения, месяц, число на специально отведенных линиях,

пункт 4: указывается номер свидетельства о рождения, затем дата его выдачи на специально отведенных линиях,

пункт 5 - сведения о родителях (законных представителях) ребенка должны отражать реальный социальный статус ребенка на момент поступления в школу на основании свидетельства о рождении ребенка или других документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей       (мать, отец, опекун, представитель по доверенности, попечитель, а также полностью имя, отчество и  фамилию на основании документов).

Например,

Кочина Светлана Анатольевна, законный представитель

(директор МКОУ «Детский дом»),

пункт 6: указывается полное название учреждения, где воспитывался (обучался) ребенок до поступления в 1 класс. Если ребенок до поступления в первый класс нигде не воспитывался (обучался), то в данной строке ничего не прописывается,

пункт 7: заполняется при выбытии ребенка.

Например,

Выбыл из Беловской СОШ в Коммунаровскую СОШ (приказ о выбытии №5-У от 28 .08.2013г.).

Директор школы     ______(подпись) О.А.Курбатова

                                                                   М.П.

Если обучающийся закончил освоение основной общей программы и будет продолжать обучение в другом учреждении, то запись будет следующего характера:

                           Окончил (а) 9 классов.

Если обучающийся закончил освоение средней общей программы, то запись будет следующего характера:

                           Окончил (а) 11 классов,

пункт 8: заполняется в соответствии с приказом о переходе обучающегося на получение образования в отличной от очной формы обучения,

пункт 9: прописывается название села, улицы, номер дома, где проживает обучающийся.

3.3.5. На правой стороне развёрнутой страницы личной карты обучающегося указывается

- в графе «Наименование предметов» все предметы учебного плана школы для 1 класса, а затем по мере необходимости предметы добавляются,

- год окончания учебного года и класс, в котором обучался ребенок, например:

2010-      2012г.           2013-

  2011г.     2013г.           2014г.

     1кл.       2кл.               3кл.                            

- итоговые отметки успеваемости заносятся в соответствии с оценками по всем предметам, поставленными в классном журнале (журнале индивидуального обучения); при этом по итогам 1-го и 2-го годов обучения   записи оценочного характера не делаются,

отметка «н\а» (не аттестован), также как и « осв.» или черта «-» , не могут быть выставлены в случае отсутствия оценки по предмету (болезнь ребенка, индивидуальная форма обучения и др.) - в этом случае в личном деле обучающегося не делается никаких пометок в клетке, отведенной для оценки,

при неправильном (ошибочном) выставлении оценка зачеркивается неверная оценка, а рядом выставляется верная оценка, свою подпись и печать школы;

при наличии графы «количество пропущенных уроков» указывается количество пропущенных уроков в течение года;

3.3.6.   Последняя страница оформляется следующим образом:

в графе «Итоги года», если решением педагогического совета обучающийся переведён в следующий класс, то делает запись: «Переведён(а) в следующий класс» (указать в какой класс), например,

     «Переведён (а) в 6 класс».

Если решением педагогического совета обучающийся оставлен на повторное обучение:

«Оставлен (а) на повторное обучение в 7 классе».

Если обучающийся окончил курс основного среднего образования и решением педагогического совета считается окончившим   образовательную программу   основного общего образования:

«Окончил (а) 9 классов».

Если обучающийся окончил курс среднего общего образования и решением педагогического совета считается окончившим образовательную программу среднего общего образования:

«Окончил (а) 11 классов».

3.3.7.              Поставленные оценки (записи ) подтверждаются подписью классного руководителя и печатью школы по итогам каждого учебного года.

3.3.8.              В первой строке фиксируется год изучения и название факультативного курса.

 3.3.9. В строке 2 указываются сведения о наградах и поощрении;

3.3.10. Классный руководитель корректирует общие сведения об обучающихся по мере изменения данных в период обучения ребенка   в школе (статус ребенка, в том числе изменение фамилии, место жительства и др.)

3.4. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 1 раза в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

   4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы.

 4.1. Выдача личного дела родителям обучающегося производится на основании

- письменного заявления родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих),

- обходного листа (обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной литературы),

- документа, подтверждающего зачисление обучающегося в другое образовательное учреждение.

4.2. При выдаче личного дела делопроизводителем вносится запись в алфавитной книге о выбытии и выдаче личного дела.

4.3. В случаях, когда выбытие оформляется во время учебного года, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

4.4. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из школы.

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте